Чтобы быть успешной компанией, нужно знать не только своих конкурентов, но и своих клиентов. Кто они? Как выглядят, сколько им лет, где работают, что им нравится, а что нет. И чем больше вы узнаете о своих клиентах, тем успешнее выстроите стратегию по продвижению. Итак, кем же являются клиенты салона красоты "Натали", который расположен в сибирском городе Томске?
Описание основных сегментов внутри ЦА
по географическому признаку
- Жители и гости города Томска
- Проживающие в Кировский районе
- Проживающие рядом с домом №68 по улице Карташова
- Посетители организаций:
- Средняя общеобразовательная школа №51,
- Советский районный суд,
- Ажур, магазин пряжи,
- Синар, магазин,
- Цветочница Агнесса,
- мастерская флориста,
- Fix Price, магазин,
- Томь, гимназия,
- Отделение по Томской области Сибирского главного управления Центрального банка Российской Федерации,
- А-studio,
- ПриоритетЪ декор,
- Компания Приоритетъ,
- РиэлКом, агентство недвижимости,
- Справедливая Россия, центр защиты прав граждан,
- Super Gym, фитнес-клуб
- Межвузовская больница,
- Лазаревское, туристическое агентство,
- Нотариус Хорсова Ю.Я.,
- Пекарский дворик, магазин-кулинария,
- Общежитие ТУСУРа №3,
- Полюс, АО, научно-производственный центр,
- Альфа-банк, офис в Томске,
- Банкомат, Альфа-Банк,
- Студия цвета, цветочный салон,
- Ярче!, супермаркет,
- KARCHER, ООО Кристофер,
- Лека, сеть аптек, ООО Сити-маркет,
- Абрикос, универсам,
- Карандаш, ООО, торговый дом,
- Allo, сеть салонов связи,
- Сибирское агентство воздушных сообщений Томск,
- Абажур, квартирное бюро,
- Арнольд, магазин спортивного питания,
- Банкомат, Томскпромстройбанк,
- Магнит, супермаркет,
- Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Томской области,
- Банкомат, Газпромбанк, АО, Томский филиал
- Банкомат, Сбербанк России, ПАО, Томское отделение №8616
- Институт прикладной информатики ТГПУ
- Каратэ-до Хачи-о-кай, Томская региональная общественная организация
- ТГПУ, Томский государственный педагогический университет
- Факультет иностранных языков ТГПУ
- Факультет общеуниверситетских дисциплин ТГПУ
- Факультет повышения квалификации и переподготовки кадров ТГПУ
- Факультет психологии, связей с общественностью, рекламы ТГПУ
- Факультет экономики и управления ТГПУ
- Физико-математический факультет ТГПУ
- Будурчи, рекламное агентство
- Ваш выбор, агентство недвижимости
- Евразия, туристическое агентство
- Сибмед, магазин медицинской техники
- Термопринтплюс, ООО, полиграфическая компания
- AutoMax, автосервис
- Ваше здоровье, ООО, производственная компания
- ИнПро, центр помощи студентамЛидер, агентство недвижимости
- ЛэндВилл, ООО, производственно-коммерческая фирма
- Мигомденьги Томск, ООО
- Наутилус, сауна
- Салон сладких подарков, интернет-магазин
- Студия печати,
- Тайные комнаты, квест-студия
- Тропикана, студия загара
по социально-демографическим характеристикам
Выбранные соц.сети: ВКонтакте, Одноклассники, Инстаграм
Группы и паблики, где присутствует ЦА.
Пол, возраст
Вот здесь уже сложнее, так как у базисного субъекта нет электронной базы клиентов. А если вспомнить, что салон работает с 2001 года... Жутко представить сколько времени уйдет на анализ бумажных носителей. Посему, руководитель выдал грубую статистику, на глаз, сказав, что пол людей разный, да и возраста у них разные - ходят все.
![]() |
Девушки до 25 лет |
Образование
Не имеет значения
Уровень дохода
от 18000 в месяц
Социальный и семейный статус
Большинство клиентов состоят в браке
![]() |
Семейные пары за 25+ |
Профессия, род деятельности и место работы
Продавец, наемный работник
Национальность
Преимущественно - русские
по поведенческим признакам
(специфике покупательского поведения)
Базисный субъект позиционирует себя как салон для людей со средним достатком, с демократичными ценами. Посещение салона несколько раз в месяц приемлемо для мужчин, почему именно мужчины? Потому что они стригутся чаще, чем женщины. Женщины, в среднем, посещают салон раз в месяц.
![]() |
Мужчины от 30 лет |
Салон продает средства по уходу за волосами. В основном ее покупают по рекомендации мастеров во время посещения салона.
по психографическим параметрам
(черты характера, ценности, жизненные позиции и отношение к важным социальным проблемам, личные увлечения, хобби, образ жизни и др.)
Как можно заметить, клиентам не важен стильный дизайн интерьера, они приходят за качеством предоставляемых услуг. Немаловажным являются и цены на услуги - они приемлемы.
(черты характера, ценности, жизненные позиции и отношение к важным социальным проблемам, личные увлечения, хобби, образ жизни и др.)
Как можно заметить, клиентам не важен стильный дизайн интерьера, они приходят за качеством предоставляемых услуг. Немаловажным являются и цены на услуги - они приемлемы.
![]() |
Семейные пары за 40+ |
Так как, в салон "ходят все", а все - это среднестатистические граждане России, со схожим менталитетом и образом жизни. Яркий сборник характеров русского человека представлен в фильме "Горько", см. фото выше.
Описание цифрового профиля сегментов ЦА
Выбранные соц.сети: ВКонтакте, Одноклассники, Инстаграм
Имя пользователя: у большинства указаны реальные имя и фамилия (по крайней мере так выглядит, возможно, псевдоним)
Аватар: свое изображение
Дополнительная информация: указана школа
Фотографии: девушки выкладывают больше фотографий. Тематика фото: селфи, семья, друзья, отдых, учеба, домашние животные.
Видео: смешные, не свои видеоролики
Дополнительные данные: смешные картинки, статусы, репосты розыгрышей, блюд, макияжа.
Группы и паблики, где присутствует ЦА.
1) Группы о Томске
Нужно учесть узкоспециализированные паблики и группы, посвященные вышеперечисленным организациям, например, группа "Подслушано в ТГПУ"
3) Группы о красоте, здоровье, кулинарные паблики, паблики о моде, по различным мастер классам
ЦА нужно отбирать среди участников с помощью поиска (Россия, город Томск, дополнительно можно указать 51 школу или ТГПУ)
4) Группы конкурентов.
Вывод №1. ВКонтакте - нам нужны девушки от 18 до 21 года, сидящие на томских пабликах, студентки (ТГУ, ТПУ, ТГПУ, ТУСУР и пр.), интересующиеся красотой, маникюром, макияжем, модой, гель-лаком, бровями, а также же они присутствуют на пабликах, посвященные теме: "любовь и отношения".
Вывод №2. Одноклассники - нам нужны женщины от 34 до 44 лет.
Сообщества, посвященные материнству (форум мама.томск.ру), красоте, здоровью.
Возраст аудитории ВКонтакте
![]() |
возраст аудитории ВКонтакте за 14 мая 2016 |
Возраст аудитории в Одноклассниках
![]() |
возраст аудитории в Одноклассниках |
Сообщества, посвященные материнству (форум мама.томск.ру), красоте, здоровью.
Читайте следующий пункт
СТРАТЕГИЯ SMM-ПРОДВИЖЕНИЯ: Описание целей
СТРАТЕГИЯ SMM-ПРОДВИЖЕНИЯ: Описание целей
Наша команда исследователей:
Диана Песегова
Юлия Кузнецова
Маргарита Балашова
Валерия Антонова
Валерия Таныгина
Комментариев нет:
Отправить комментарий