понедельник, 16 мая 2016 г.

4. СТРАТЕГИЯ SMM-ПРОДВИЖЕНИЯ: Описание основных сегментов внутри ЦА

Чтобы быть успешной компанией, нужно знать не только своих конкурентов, но и своих клиентов. Кто они? Как выглядят, сколько им лет, где работают, что им нравится, а что нет. И чем больше вы узнаете о своих клиентах, тем успешнее выстроите стратегию по продвижению. Итак, кем же являются клиенты салона красоты "Натали", который расположен в сибирском городе Томске?

Описание основных сегментов внутри ЦА


по географическому признаку

  • Жители и гости города Томска
  • Проживающие в Кировский районе
  • Проживающие рядом с домом №68 по улице Карташова
  • Посетители организаций:
  1. Средняя общеобразовательная школа №51,
  2. Советский районный суд,
  3. Ажур, магазин пряжи,
  4. Синар, магазин,
  5. Цветочница Агнесса,
  6. мастерская флориста,
  7. Fix Price, магазин,
  8. Томь, гимназия,
  9. Отделение по Томской области Сибирского главного управления Центрального банка Российской Федерации,
  10. А-studio,
  11. ПриоритетЪ декор, 
  12. Компания Приоритетъ,
  13. РиэлКом, агентство недвижимости
  14. Справедливая Россия, центр защиты прав граждан
  15. Super Gym, фитнес-клуб
  16. Межвузовская больница
  17. Лазаревское, туристическое агентство
  18. Нотариус Хорсова Ю.Я.
  19. Пекарский дворик, магазин-кулинария
  20. Общежитие ТУСУРа №3
  21. Полюс, АО, научно-производственный центр
  22. Альфа-банк, офис в Томске
  23. Банкомат, Альфа-Банк
  24. Студия цвета, цветочный салон
  25. Ярче!, супермаркет
  26. KARCHER, ООО Кристофер
  27. Лека, сеть аптек, ООО Сити-маркет
  28. Абрикос, универсам
  29. Карандаш, ООО, торговый дом
  30. Allo, сеть салонов связи
  31. Сибирское агентство воздушных сообщений Томск, 
  32. Абажур, квартирное бюро
  33. Арнольд, магазин спортивного питания
  34. Банкомат, Томскпромстройбанк,
  35. Магнит, супермаркет
  36. Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Томской области
  37. Банкомат, Газпромбанк, АО, Томский филиал
  38. Банкомат, Сбербанк России, ПАО, Томское отделение №8616
  39. Институт прикладной информатики ТГПУ
  40. Каратэ-до Хачи-о-кай, Томская региональная общественная организация
  41. ТГПУ, Томский государственный педагогический университет
  42. Факультет иностранных языков ТГПУ
  43. Факультет общеуниверситетских дисциплин ТГПУ
  44. Факультет повышения квалификации и переподготовки кадров ТГПУ
  45. Факультет психологии, связей с общественностью, рекламы ТГПУ
  46. Факультет экономики и управления ТГПУ
  47. Физико-математический факультет ТГПУ
  48. Будурчи, рекламное агентство
  49. Ваш выбор, агентство недвижимости
  50. Евразия, туристическое агентство
  51. Сибмед, магазин медицинской техники
  52. Термопринтплюс, ООО, полиграфическая компания
  53. AutoMax, автосервис
  54. Ваше здоровье, ООО, производственная компания
  55. ИнПро, центр помощи студентамЛидер, агентство недвижимости
  56. ЛэндВилл, ООО, производственно-коммерческая фирма
  57. Мигомденьги Томск, ООО
  58. Наутилус, сауна
  59. Салон сладких подарков, интернет-магазин
  60. Студия печати,
  61. Тайные комнаты, квест-студия
  62. Тропикана, студия загара
по социально-демографическим характеристикам

Пол, возраст
Вот здесь уже сложнее, так как у базисного субъекта нет электронной базы клиентов. А если вспомнить, что салон работает с 2001 года... Жутко представить сколько времени уйдет на анализ бумажных носителей. Посему, руководитель выдал грубую статистику, на глаз, сказав, что пол людей разный, да и возраста у них разные - ходят все.

Девушки до 25 лет
Образование
Не имеет значения

Уровень дохода
от 18000 в месяц

Социальный и семейный статус
Большинство клиентов состоят в браке

Семейные пары за 25+
Профессия, род деятельности и место работы
Продавец, наемный работник

Национальность
Преимущественно - русские

по поведенческим признакам 
(специфике покупательского поведения)
Базисный субъект позиционирует себя как салон для людей со средним достатком, с демократичными ценами. Посещение салона несколько раз в месяц приемлемо для мужчин, почему именно мужчины? Потому что они стригутся чаще, чем женщины. Женщины, в среднем, посещают салон раз в месяц.
Мужчины от 30 лет
Салон продает средства по уходу за волосами. В основном ее покупают по рекомендации мастеров во время посещения салона.

по психографическим параметрам
(черты характера, ценности, жизненные позиции и отношение к важным социальным проблемам, личные увлечения, хобби, образ жизни и др.)
Как можно заметить, клиентам не важен стильный дизайн интерьера, они приходят за качеством предоставляемых услуг. Немаловажным являются и цены на услуги - они приемлемы. 
Семейные пары за 40+
Так как, в салон "ходят все", а все - это среднестатистические граждане России, со схожим менталитетом и образом жизни. Яркий сборник характеров русского человека представлен в фильме "Горько", см. фото выше.

Описание цифрового профиля сегментов ЦА


Выбранные соц.сети: ВКонтакте, Одноклассники, Инстаграм

Имя пользователя: у большинства указаны реальные имя и фамилия (по крайней мере так выглядит, возможно, псевдоним)
Аватар: свое изображение
Дополнительная информация: указана школа
Фотографии: девушки выкладывают больше фотографий. Тематика фото: селфи, семья, друзья, отдых, учеба, домашние животные.
Видео: смешные, не свои видеоролики
Дополнительные данные: смешные картинки, статусы, репосты розыгрышей, блюд, макияжа.

Группы и паблики, где присутствует ЦА.
1) Группы о Томске




2)  Группы о томских организациях
Нужно учесть узкоспециализированные паблики и группы, посвященные вышеперечисленным организациям, например, группа "Подслушано в ТГПУ"
3) Группы о красоте, здоровье, кулинарные паблики, паблики о моде, по различным мастер классам
ЦА нужно отбирать среди участников с помощью поиска (Россия, город Томск, дополнительно можно указать 51 школу или ТГПУ)
4) Группы конкурентов.

Возраст аудитории ВКонтакте

возраст аудитории ВКонтакте за 14 мая 2016
Вывод №1. ВКонтакте - нам нужны девушки от 18 до 21 года, сидящие на томских пабликах, студентки (ТГУ, ТПУ, ТГПУ, ТУСУР и пр.), интересующиеся красотой, маникюром, макияжем, модой, гель-лаком, бровями, а также же они присутствуют на пабликах, посвященные теме: "любовь и отношения".


Возраст аудитории в Одноклассниках

возраст аудитории в Одноклассниках
Вывод №2. Одноклассники - нам нужны женщины от 34 до 44 лет.
Сообщества, посвященные материнству (форум мама.томск.ру), красоте, здоровью.








Наша команда исследователей:
Диана Песегова
Юлия Кузнецова
Маргарита Балашова
Валерия Антонова
Валерия Таныгина

Комментариев нет:

Отправить комментарий